Кто победит?
Новые слова:
парашют – parachute
худой –thin
бледный – pale
болеть – to be ill
выглядеть плохо – to look bad
обращать- обратить внимание – to notice
падать-упасть – to fall down
подниматься-подняться – to get up
стараться-постараться – to try
успевать-успеть – to have time
сообщать-сообщить – to inform, to notify
прыгать-прыгнуть – to jump
действовать – to act
молчать-замолчать – to keep silent
заставлять-заставить – to force
побеждать-победить – to win
почувствовать себя лучше – to feel better
Читайте:
Два года назад я выглядел очень плохо. Я был худым, бледным, слабым, часто болел. Девушки совсем не обращали на меня внимания.
Однажды я пришёл на стадион и увидел, что на волейбольной площадке играли девушки из нашего института. Я сразу обратил внимание на одну девушку, которая очень хорошо и красиво играла. Я решил ближе подойти к площадке, чтобы посмотреть на эту девушку. Несколько минут я стоял и смотрел на игру. Но вдруг мяч полетел в мою сторону, и я …упал. Больше я ничего не помнил. Когда я открыл глаза, я увидел внимательное, доброе лицо симпатичной девушки, которую я сразу узнал. Это она лучше всех играла в волейбол. Она старалась помочь мне. Я с трудом поднялся. Девушка помогла мне дойти до дома, приготовила чай. Когда я почувствовал себя лучше, она ушла.
После этого мы стали встречаться с ней. Но у неё не было свободного времени для встреч, она весь день была занята. Каждое утро она бегала почти час в городском парке. Я тоже стал ходить туда и тоже начал бегать. Сначала я мог бежать рядом с ней только 10 метров. В это время я успевал сообщить ей только о погоде. Больше я ничего не мог ей сказать.
Вечером в бассейне я стоял и смотрел, как она плавает. На стадионе я стоял около площадки и смотрел, как она играет в волейбол. В воскресенье я стоял и смотрел, как она прыгает с парашютом. Тут я подумал: «Лететь до земли так долго! Здесь я успею сказать ей всё, что мне нужно». Я понял, что нужно действовать, нужно сделать решительный шаг.
И я начал действовать. Прошло немного времени, и я стал бегать так же быстро, как она. В бассейне мы плавали рядом, в волейбол я теперь играл прекрасно, и она с большим трудом брала мои мячи. Я стал здоровым и сильным.
Однажды, когда мы прыгали с парашютом, я сказал ей, что люблю её. Она долго молчала, а потом уже на земле сказала: «Раньше вы были таким слабым и беспомощным. А сейчас вы очень изменились. Вы стали похожи на всех наших спортсменов. Это так скучно…» Она взяла свой парашют и ушла.
Через несколько дней я опять увидел её, когда она играла в теннис. Бледный и худой молодой человек подавал ей мячи. После игры они вместе пошли на автобусную остановку, и я понял, что мне нужно делать. Сначала я узнаю, где живёт и учится этот бледный молодой человек. Я встречусь с ним и заставлю его заниматься спортом. Я сделаю всё, чтобы он быстро бегал, прекрасно плавал, стал чемпионом по боксу или по теннису. А я в это время не буду заниматься спортом, начну курить… и тогда мы увидим, кто из нас победит!
Вопросы:
- Почему девушки не обращали внимания на героя рассказа?
- Где молодой человек познакомился с девушкой?
- Где училась эта девушка?
- А где учился молодой человек?
- Почему он обратил внимание на эту девушку?
- Как девушка ему помогла?
- Почему молодой человек начал заниматься спортом?
- Каким он стал, когда занимался спортом?
- Когда он решил сказать девушке о своей любви?
- Какие молодые люди ей нравятся?
- Как герой рассказа хочет победить нового друга девушки? Какой у него план?
- Как вы думаете, он сможет вернуть подругу?
Упражнения:
1. Раскройте скобки, образуйте правильную падежную форму:
1) На стадионе молодой человек познакомился (симпатичная, добрая девушка).
2) Она играла в волейбол (подруги).
3) Герой рассказа стал встречаться (эта девушка).
4) Сначала он мог бежать рядом (она) только 10 метров.
5) В воскресенье он стоял и смотрел, как она прыгает (парашют).
6) Молодой человек стал серьёзно заниматься (спорт).
7) Скоро он стал (здоровый и сильный).
8) Девушка сказала: «Раньше вы были (такой слабый и беспомощный).
9) Она играла в теннис (бледный молодой человек).
10) Я сделаю всё, чтобы он стал (чемпион) по боксу или теннису.
2. Заполните пропуски глаголами движения:
1) Однажды я ___________ на стадион и увидел, что там играли в волейбол девушки из нашего института.
2) Я решил ___________ к площадке, чтобы посмотреть на эту девушку.
3) Девушка помогла мне ___________ до дома и приготовила чай.
4) Когда я почувствовал себя лучше, она ___________.
5) Каждое утро она __________ почти час в городском парке.
6) Я тоже стал __________ туда и тоже начал __________.
7) Сначала я мог _________ рядом с ней только 5 минут.
8) Вечером в бассейне я смотрел, как она ___________.
9) Я смотрел, как она прыгает с парашютом и думал: « __________ до земли так долго!»
10) ___________ немного времени, и я стал _________ так же быстро, как она.
11) В бассейне мы ___________ рядом.
12) Она сказала: « Вы стали похожи на всех наших спортсменов. Это так скучно…» Она взяла свой парашют и _________.
3) Немного творчества. Расскажите эту историю от лица девушки.
Авторы: Белова В.И., Шаврина Л.М. По материалам учебника «Старт» , М., Рус.яз., 1988.
Задания: Суворкина Е.Г.
Изображение взято с сайта: https://muskul.pro/secret-theory/nabor-vesa
Авторы: Белова В. Шаврина Л.
Тэги: Текст
Поделиться в соцсетях