Array
(
    [base_url] => /media-texts-catalogue/
    [error_page] => 105
    [search_page] => 701
    [site_name] => Медиатека учебных текстов ИРЯиК
    [site_start] => 700
    [site_url] => https://www.catalogue.irlc.msu.ru/media-texts-catalogue/
    [color] => #754f50
)

Как Маша изучала английский язык

Новые слова:

носитель языка

напрасно

вздыхать-вздохнуть

знать иностранный язык в совершенстве – свободно владеть иностранным языком

сидеть в интернете – смотреть, читать, слушать что-то в интернете

владеть - овладеть иностранным языком – знать иностранный язык, выучить иностранный язык и хорошо говорить на нём

просто цветочки (разг.) –  (здесь) очень просто, нетрудно.

 

Читайте:

Как известно, сейчас без английского не проживешь. Если вы хотите устроиться на высокооплачиваемую престижную работу, вам обязательно нужно знать английский в совершенстве. И если вы не выучили язык в детстве, вам придётся овладеть им во взрослом возрасте.

Маша учила английский в школе. После этого она умела читать и переводить со словарем. А еще она могла говорить так: «This is a table. This is not a chair. This is a big table». И могла также сказать о Москве: «Моscow is a beautiful city». Больше почти ничего Маша сказать по-английски не умела.

Поэтому Маша решила пойти на курсы английского языка. Целую неделю сидела Маша в интернете, искала подходящий вариант и наконец нашла. Курсы находились в центре, недалеко от метро. Если верить объявлению, там работали квалифицированные специалисты и даже носители языка. Занятия проходили в вечернее время два раза в неделю, поэтому посещать их можно было после работы.

На первом уроке была тема «Семья».  Маша читала. «Даухтер», – старательно прочитала она длинное слово daughter. «Доте», - улыбаясь, поправила милая преподавательница. «Сон», - продолжала Маша. «Сан», - помогала преподавательница со словом «son». «Ункле», - грустно говорила Маша. «Анкл», радостно читала преподаватель слово «uncle».

Терпение Маши подходило к концу. «А когда-нибудь можно читать так, как написано?» - спросила она. Преподавательница улыбнулась: «Вы знаете, есть такая шутка. По-английски пишем «Манчестер», а читаем – «Ливерпуль». То есть в английском языке почти никогда слово не произносится так, как оно пишется. Но мы будем заниматься фонетикой. И со временем эти трудности уйдут». «Надеюсь», - вздохнула Маша.

На следующий день на работе Маше было грустно. Она думала о том, что она никогда не поймет английскую фонетику. И ей было жаль потраченных напрасно денег. Ведь курсы недешёвые!

- Что случилось, коллега? – спросил Стив. Стив – это англичанин, изучавший русский язык в Москве и работавший с Машей в офисе.

- Вчера я начала изучать английский. Это ужасно! Я никогда не пойму вашу фонетику! Почему вы пишете daughter, а читаете как «доте»?

Стив засмеялся.

- Если честно, по сравнению с русским, английский – просто цветочки.

- По крайней мере, мы пишем «сын» и читаем тоже «сын»!

- Да, фонетика у вас немного легче. А вот теперь скажи мне, как по-английски «идти»?

- To go

- Верно. А «ехать на автобусе»?

- To go by bus…

- Точно. А «ходить»?

- To go?

-Конечно. А «ездить»?

- Ну, наверно, тоже можно сказать: «to go»…

- Да. Можно использовать одно слово. А по-русски - четыре.

Маша задумалась.

– Наверно, я понимаю, что ты хочешь сказать. У нас трудная грамматика?

- Абсолютно верно. Когда я закончил изучать падежи, я думал, что это самый счастливый день в моей жизни! Но потом оказалось, что у вас есть еще глаголы движения. И совершенный и несовершенный вид… Это же просто кошмар!

- Стив, а что такое «глаголы движения»?

- Какая ты счастливая Маша. Ты русская. Ты не думаешь, надо сказать «еду» или «иду», «приехал» или «приезжал», «вышел» или «ушёл».

- Но это же так просто!

- Стив опять засмеялся. - Поверь мне, Машенька, правильно прочитать слово daughter намного проще…

Придя домой вечером, Маша села за стол и задумалась. «Уйти» или «выйти» - думала она. В чём разница?»  Маша думала долго, но так и не смогла ответить на этот вопрос. «Спрошу завтра у Стива, - решила она. - Ведь он прав, это понять действительно трудно. Значит, английский язык по сравнению с русским не такой сложный». После этого она открыла учебник по английскому языку и старательно начала читать. У неё было большое домашнее задание.

 

Вопросы:

1. Почему Маша решила овладеть английским языком во взрослом возрасте?

2. Какие проблемы у неё были на курсах?

3. Что Маша поняла после разговора со Стивом?

4. Как вы думаете, почему Стив говорит, что день, когда он закончил изучать падежи, был самым счастливым днём в его жизни?

5. Маша не смогла ответить на вопрос, в чём разница между «уйти» и «выйти»». А вы знаете ответ на этот вопрос?

6. Как вы понимаете выражение: «Сейчас без английского не проживешь»? Согласны ли вы с ним?

7. Маша много лет учила английский в школе, но она не могла на нём свободно разговаривать. А в вашей стране как в школе учат иностранный язык?  Можно ли после школы свободно разговаривать на нём?

8. Среди самых трудных разделов русского языка Стив назвал падежи, несовершенный и совершенный вид и глаголы движения. Вы согласны? А что для вас является самым трудным в русском языке?

9. По вашему мнению, что нужно делать, чтобы овладеть иностранным языком в совершенстве?

Упражнения:

1.  Вставьте один из глаголов, данных ниже.

Учить\выучить (например, стихи, текст, роль, песню, язык).

Изучать\изучить (например, биологию, историю, философию, право, литературу).

Учиться (например, в школе\в институте, на первом курсе, на факультете, в колледже).

Учить\научить (например, сына кататься на велосипеде, дочку готовить, друга говорить по-русски).

Учиться\научиться (например, готовить, кататься на лыжах, играть на гитаре, говорить по-русски).

Заниматься (например, спортом, русским языком).

 

Иван_____________ на физическом факультете. Он ____________физику и математику.  В свободное время он_____________ играть на гитаре. Он уже немного______________ играть и теперь по вечерам играет с друзьями в небольшой группе. Вчера они ___________новую песню.  Еще он ____________английский язык. Вчера он_________ несколько интересных и полезных английских слов. У него есть младший брат. Иван ___________ своего младшего брата кататься на лыжах. Он также ________своего брата говорить по-английски. Скоро экзамены, Иван много_________________, и дома, и в библиотеке. 

2. Расскажите, на каком уровне вы владеете иностранными языками, которые вы знаете:

Уровни владения языком:

- Читаю и перевожу со словарем.

- Знаю на базовом уровне.

- Свободно владею / Знаю в совершенстве.

Автор: Мосунова Н. М.

Задания: Мосунова Н. М.

Изображение взято с сайта: https://www.student.com/articles/strange-british-words-you-should-know

  

 

 

 

Автор: Мосунова Н.

Тэги: Текст

Поделиться в соцсетях