Любовь к искусству
Новые слова:
жертва
живопись
симфония
пейзаж
заработок
краска
бинт
утюг
прачечная
подвал
роскошный
влюбляться-влюбиться
принадлежать
расстраиваться-расстроиться
представлять-представить
помещать-поместить
спешить-поспешить
перевязывать-перевязать
смеяться-рассмеяться
угощать-угостить
проливать-пролить
обнимать-обнять
гладить-погладить
ремонтировать-отремонтировать
обжигать-обжечь
догадываться-догадаться
Читайте:
Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.
Джон Гейтс вырос в небогатой семье в маленьком южном американском городе. Он любил живопись. Когда ему исполнилось 20 лет, он уехал из родного города в Нью-Йорк, чтобы исполнить свою мечту – стать художником.
Лилия Джобс выросла в деревне на севере Америки. С детства она любила играть на пианино. Когда она выросла, родные собрали для неё деньги, чтобы она могла поехать в Нью-Йорк и продолжить музыкальное образование.
Джон и Лилия встретились в Нью-Йорке в студии. Молодые американцы, изучавшие живопись или музыку, встречались там, чтобы обсуждать картины старых мастеров или симфонии европейских композиторов. Джон и Лилия влюбились друг в друга и поженились. Денег у них было немного, но о деньгах молодые муж и жена думали меньше всего.
Молодые супруги сняли маленькую квартиру и стали вести хозяйство. Они были счастливы, потому что принадлежали друг другу, а Искусство принадлежало им. Джон учился живописи у известного итальянского учителя, а Лилия брала уроки музыки у талантливого русского пианиста.
Скоро они потратили почти все деньги, которые у них были. Но Лилия и Джон не расстраивались. Ведь когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы. Джон надеялся написать такие картины, которые захотят купить самые богатые жители Нью-Йорка, а Лилия мечтала стать великой пианисткой и давать концерты в самых знаменитых театрах страны.
Они жили бедно, но счастливо. Молодые люди ели простые бутерброды. А по вечерам они мечтали о будущем.
Когда денег стало совсем мало и супруги не смогли оплачивать свои занятия, Лилия сказала:
– Я буду давать уроки музыки, чтобы мы могли свести концы с концами.
Каждый день она уходила из дома и искала работу. Однажды она пришла домой очень радостная:
– Джон, я нашла ученицу, она дочь… генерала Пинкина! Её зовут Клементина, ей 15 лет. Джон, это такие милые люди! Они живут на 72-ой улице, у них роскошный дом. Я буду давать уроки три раза в неделю. Представь, Джон, 5 долларов за урок! Если я найду ещё 2-3 ученика, я снова смогу заниматься музыкой с моим русским учителем. Дорогой, почему ты такой грустный?
– Лилия, я не могу спокойно рисовать свои пейзажи. Нет, я тоже буду искать работу и тоже начну приносить деньги в семью. Ты знаешь, мистер Смит согласился поместить две мои картины в витрине своего книжного магазина. Может быть, кто-нибудь купит одну из них.
– Обязательно купит, Джон. Ты очень талантливый художник!
– Лилия, но мне жаль, что тебе нужно давать уроки. Это не настоящее Искусство…
Всю следующую неделю супруги завтракали рано. Джон спешил в парк рисовать утренний пейзаж. Лилия уходила давать уроки музыки.
В субботу Лилия пришла домой и радостно сказала Джону, что заработала на этой неделе 15 долларов. Джон вдруг тоже достал из кармана деньги – 30 долларов – и положил их на стол рядом с заработком жены.
– А я смог продать свой пейзаж одному богатому человеку из Вашингтона, – сказал он. – И может быть, он купит ещё одну мою картину для своей матери на следующей неделе.
– Я так рада, что ты занимаешься своим любимым делом, дорогой, – горячо сказала Лилия. – 45 долларов! Мы никогда не жили так богато! Я куплю говядину на ужин!
– И грибы, пожалуйста! – попросил Джон.
В следующую субботу Джон вернулся домой первым. Он положил 28 долларов на столик в гостиной и быстро смыл с рук что-то чёрное, похожее на краску. А через полчаса пришла Лилия. Ее рука была перевязана бинтами.
– Что случилось? – спросил Джон, целуя жену. Лилия рассмеялась, но не очень весело. Она рассказала, что Клементина решила угостить её горячим чаем и случайно пролила чай ей на руку. А отец Клементины сразу побежал в аптеку за бинтами и лекарством.
– О, Джон, неужели ты продал ещё одну свою картину?! – спросила она, увидев деньги на столе.
–Да, я продал свою картину. И тот богатый бизнесмен из Вашингтона заказал ещё одну. Скажи, Лилия, в котором часу произошло с тобой это несчастье?
– Часов в 5, я думаю. Утюг… Ой, то есть чай принесли около пяти.
Джон обнял жену и спросил, чем она занималась последние две недели.
Лилия храбро посмотрела мужу в глаза, но вдруг заплакала и рассказала ему всю правду: как она долго искала, но так и не смогла найти ученика, а потом начала работать в прачечной. Она гладила там рубашки, чтобы Джон мог заниматься живописью.
– Джон, но как ты догадался, что я не даю уроки музыки? – спросила Лилия.
– Я ремонтирую стиральные машины в подвале этой прачечной. И сегодня меня попросили купить в аптеке лекарство и бинты для девушки, которая обожгла руку утюгом.
Они рассмеялись, и Джон сказал:
– Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.
– Нет, – сказала Лилия. – Просто: когда любишь...
по О. Генри
Вопросы:
- Что вы узнали о юности Джона и Лилии?
- Зачем молодые люди приехали в Нью-Йорк?
- Как они познакомились?
- Как они жили после свадьбы? Чем они занимались?
- О чём они мечтали?
- Почему Лилия не могла больше брать уроки музыки?
- Какую работу она хотела найти?
- О какой работе Лилия рассказала мужу?
- Что Джон рассказ Лилии о своём заработке?
- Где на самом деле работали молодые люди?
- Как вы думаете, почему сначала они не рассказали друг другу правду о своей работе?
Упражнения:
1. Заполните пропуски словами из текста:
1. Посмотри на эту картину. Какой красивый ___________________: здесь море, горы, снег и солнце.
2. Когда я была студенткой, по вечерам я работала официанткой в кафе. Мой первый ______________ я отдала маме, и она купила себе новое пальто.
3. В нашем доме под первым этажом есть большой _______________. Там стоят наши велосипеды, лыжи и чемоданы.
4. У этого богатого бизнесмена есть ____________________ дом с видом на море. В доме 3 бассейна, 4 гаража и 30 комнат.
5. Когда мои родители познакомились, они сразу __________________ друг в друга. Это была любовь с первого взгляда.
6. Не плачь, не надо так _____________________, ты обязательно сдашь этот экзамен через месяц. Я тоже сдавала экзамены в автошколе несколько раз.
7. – Куда ты так _________________. – Я бегу на вокзал, мой поезд через 15 минут!
8. Наша семья очень гостеприимная: мы очень любим гостей, мы всегда _______________ их разными вкусными блюдами, которые приготовили сами.
9. Мой брат любит _______________________ технику, поэтому, если у тебя сломался компьютер или телефон, позвони моему брату, он обязательно поможет тебе.
10. Преподаватель сразу _______________________, почему студент не сделал домашнее задание.
2. Заполните пропуски глаголами движения с приставками. Проверьте себя по тексту рассказа «Любовь к искусству».
1. Когда ему исполнилось 20 лет, он ____________ из родного города в Нью-Йорк, чтобы исполнить свою мечту – стать художником.
2. С детства она любила играть на пианино. Когда она выросла, родные собрали для неё деньги, чтобы она могла _____________ в Нью-Йорк и продолжить музыкальное образование.
3. Каждый день она ____________ из дома и искала работу.
4. Однажды она _________________ домой очень радостная и рассказала мужу, что она наконец нашла работу.
5. Джон сказал, что он тоже будет искать работу и тоже начнёт _____________ деньги в семью.
6. Сначала домой вернулся Джон, а через полчаса __________________ его жена.
7. Лилия рассказала, что когда она обожгла руку горячим чаем, отец её ученицы сразу ______________ в аптеку.
8. Лилия сказала, что обожгла руку около 5 часов вечера: чай __________________ в 5 часов.
3. Расскажите эту историю от лица Лилии и от лица Джона.
Автор: О.Генри
Обработка текста: Сорокина Н.О.
Задания: Сорокина Н.О.
Изображение взято с сайта:
https://avatars.mds.yandex.net/getzen_doc/192582/pub_5ae41e0f77d0e6504bce6017_5ae4312377d0e6504bce612d/scale_1200