Array
(
    [base_url] => /media-texts-catalogue/
    [error_page] => 105
    [search_page] => 701
    [site_name] => Медиатека учебных текстов ИРЯиК
    [site_start] => 700
    [site_url] => https://www.catalogue.irlc.msu.ru/media-texts-catalogue/
    [color] => #754f50
)

Неправда

Новые слова:

взрослый

двойка

хуже всего

по-новому

малыш

ложиться-лечь спать

закрывать-закрыть лицо рукой (руками)

 

 

 

Читайте:

     Генке было 13 лет, он учился в шестом классе, но он очень любил смотреть фильмы для взрослых. Он любил читать взрослые книги и даже однажды решил послушать лекцию для родителей. Она была очень скучная, непонятная, но два предложения очень удивили и даже испугали его. Первое было такое: «Если ребёнок много читает, он учится очень хорошо». Генка читал очень много – утром, днём, вечером, когда завтракал, обедал, ужинал… Но в школе он часто получал двойки, потому что книги читать было интереснее, чем делать уроки.

     Второе предложение было тоже странное: «Ребёнок должен уважать родителей, но не бояться их!» А отца Генка уважал и боялся. Это отец научил Генку правильно читать книги. Сначала он поговорил с сыном о книгах и понял, что Генка не помнит, что он читал, кто написал книгу, как она называется. Потом отец сказал, что они будут читать книги вместе. «Как вместе? - удивился сын. – Вслух?»

     -Нет, - ответил отец, - я буду тебе советовать, что читать, а потом мы будем разговаривать о книгах. Каждый вечер сын рассказывал, что прочитал. И когда отец понимал, что сын читал не всю книгу, потому что ему неинтересно было, он говорил: «Никогда не говори неправду! Это хуже всего!»

     А потом Генке понравилось читать по-новому. Экзамены отца кончились, и начались интересные разговоры о книгах, литературе, о работе отца. Часто мама тоже разговаривала с ними.

    Мама не работала. Она говорила, что её работа – это муж и сын. Каждое утро она вставала раньше всех, готовила завтрак. И каждое утро отец говорил маме: «До свидания, малыш мой родной!» И Генка видел, как мама рада слышать эти слова. Они вместе с отцом выходили из дома, вместе шли по улице, как два мужчины, и Генке нравилось идти рядом с сильным, спокойным отцом.

     А вечером он вместе с мамой ждал отца. Он очень хотел открыть дверь отцу, но видел, что мама хочет этого ещё больше, поэтому всегда смотрел, как отец входит и говорит маме: «Здравствуй, малыш мой родной!» И потом они вместе сидели и слушали рассказы отца о работе, о том, как много и долго нужно иногда работать. А Генка рассказывал о новом фильме, о школе. Это была счастливая, дружная семья. Однажды Генка услышал, что в кинотеатре очень далеко от дома идёт старый фильм, который он не мог видеть раньше, потому что фильм появился раньше, чем он родился. Фильм шёл вечером, но Генка решил посмотреть его, потому что в тот день отец сказал, что очень занят на работе и придёт домой поздно. Но больше всего он хотел, чтобы время до встречи с отцом прошло быстрее.

     Он с другом приехал в кинотеатр, хотел купить билет, но вдруг услышал знакомый голос: «Тебе не холодно, малыш?» Сначала Генка подумал, что отец пришёл в кино вместе с мамой – только ей отец говорил «малыш»… Но потом он увидел, что рядом с отцом другая женщина!... И в это время отец увидел Генку, испугался, закрыл лицо рукой и быстро прошёл мимо.

А Генка не пошёл в кино, он медленно шёл домой и думал, что всё неправда – и разговоры отца о книгах, и его советы, и рассказы о работе…

Домой он пришёл поздно и сразу лёг спать.

-Что с тобой? – спросила мама. – Ты болен?

-Не волнуйся, мамочка. Я просто устал.

А на самом деле он не хотел, не мог слышать, что скажет отец, когда мама откроет ему дверь.

 по А.Алексину

Вопросы:

1. Кто такой Генка? Сколько ему лет?

2. Что он любил больше всего?

3. Почему он не понял лекцию для родителей?

4. Как он учился в школе?

5. Почему он уважал отца и немного боялся его?

6. Какая была их семья?

7. Куда однажды поехал Генка? Почему?

8. Что случилось в кинотеатре?

9. Почему он не ждал отца вместе с мамой?

10. Как вы думаете, каким стал мальчик после встречи с отцом?

2. Употребите глаголы в скобках в прошедшем времени.

     Генке было 13 лет, он (учиться) в шестом классе, но он очень (любить) смотреть фильмы для взрослых. Он (любить) читать взрослые книги и даже однажды (решить) послушать лекцию для родителей. Она была очень скучная, непонятная, но два предложения очень удивили и даже испугали его. Первое было такое: «Если ребёнок много читает, он учится очень хорошо». Генка (читать) очень много – утром, днём, вечером, когда (завтракать), (обедать), (ужинать)… Но в школе он часто (получать) двойки, потому что книги читать было интереснее, чем делать уроки. Второе предложение было тоже странное: «Ребёнок должен уважать родителей, но не бояться их!» А отца Генка (уважать) и (бояться).

     Это отец (научить) Генку правильно читать книги. Сначала он (поговорить) с сыном о книгах и (понять), что Генка не помнит, что он (читать), кто (написать) книгу, как она называется. Потом отец (сказать), что они будут читать книги вместе. «Как вместе? – (удивиться) сын. – Вслух?»

     -Нет, - (ответить) отец, - я буду тебе советовать, что читать, а потом мы будем разговаривать о книгах.

     Каждый вечер сын (рассказывать), что (прочитать). И когда отец (понимать), что сын (читать) не всю книгу, потому что ему неинтересно было, он (говорить): «Никогда не говори неправду! Это хуже всего!»

     А потом Генке (понравиться) читать по-новому. Экзамены отца кончились, и начались интересные разговоры о книгах, литературе, о работе отца. Часто мама тоже (разговаривать) с ними.

     Мама не (работать). Она (говорить), что её работа – это муж и сын. Каждое утро она (вставать) раньше всех, (готовить) завтрак. И каждое утро отец (говорить) маме: «До свидания, малыш мой родной!» И Генка (видеть), как мама рада слышать эти слова. А вечером он вместе с мамой (ждать) отца. Он очень (хотеть) открыть дверь отцу, но (видеть), что мама хочет этого ещё больше, поэтому всегда (смотреть), как отец входит и говорит маме: «Здравствуй, малыш мой родной!» И потом они вместе (сидеть) и (слушать) рассказы отца о работе, о том, как много и долго нужно иногда работать. А Генка (рассказывать) о новом фильме, о школе. Это была счастливая, дружная семья.

     Однажды Генка (услышать), что в кинотеатре очень далеко от дома идёт старый фильм, который он не мог видеть раньше, потому что фильм (появиться) раньше, чем он (родиться). Фильм шёл вечером, но Генка (решить) посмотреть его, потому что в тот день отец (сказать), что очень занят на работе и придёт домой поздно. Но больше всего он (хотеть), чтобы время до встречи с отцом прошло быстрее.

      Он с другом приехал в кинотеатр, (хотеть) купить билет, но вдруг (услышать) знакомый голос: «Тебе не холодно, малыш?» Сначала Генка (подумать), что отец пришёл в кино вместе с мамой – только ей отец (говорить) «малыш».  Но потом он (увидеть), что рядом с отцом другая женщина! И в это время отец (увидеть) Генку, (испугаться), (закрыть) лицо рукой и быстро прошёл мимо.

     А Генка не пошёл в кино, он медленно шёл домой и (думать), что всё неправда – и разговоры отца о книгах, и его советы, и рассказы о работе…

     Домой он пришёл поздно и сразу (лечь) спать.

     - Что с тобой? – (спросить) мама. – Ты болен?

     - Не волнуйся, мамочка. Я просто (устать).

     А на самом деле он не (хотеть), не мог слышать, что скажет отец, когда мама (открыть) ему дверь.

3. Употребите глаголы движения в правильной форме.

     Они вместе с отцом (вышли - выходили) из дома, вместе (шли - ходили) по улице, как два мужчины, и Генке нравилось (идти - ходить) рядом с сильным, спокойным отцом.

     Однажды Генка услышал, что в кинотеатре очень далеко от дома (идёт - ходит) старый фильм, который он не мог видеть раньше, потому что фильм появился раньше, чем он родился. Фильм (шёл - ходил) вечером, но Генка решил посмотреть его, потому что в тот день отец сказал, что очень занят на работе и (придёт - приходит) домой поздно. Но больше всего он хотел, чтобы время до встречи с отцом (прошло - проходило) быстрее.

     Он с другом (приехал - приезжал) в кинотеатр, хотел купить билет, но вдруг услышал знакомый голос: «Тебе не холодно, малыш?» Сначала Генка подумал, что отец (пришёл - приходил) в кино вместе с мамой – только ей отец говорил «малыш». Но потом он увидел, что рядом с отцом другая женщина! И в это время отец увидел Генку, испугался, закрыл лицо рукой и быстро (прошёл - проходил) мимо.

     А Генка не (пошёл - походил) в кино, он медленно (шёл - ходил) домой и думал, что всё неправда – и разговоры отца о книгах, и его советы, и рассказы о работе…

     Домой он (пришёл - приходил) поздно и сразу лег спать.

4. Вспоминаем падежи:

1. (Моя бабушка) сто лет, но она очень активная и весёлая.

2. (Какой класс) вы учитесь?

3. Сегодня проходит лекция (молодые преподаватели).

4. Известно, что молодёжь должна уважать (старшие и родители).

5. Раньше большинство детей боялось (их отцы).

6. Родители редко разговаривали (дети).

7. Мне нравится разговаривать (книги) с теми, кто их тоже читал.

8. (Наши друзья) было интересно то, что рассказывал мой отец.

9. Обычно мама встаёт раньше (все мы).

10. Я почувствовал неприятный запах и закрыл лицо (руки).

 

Автор:  А.Алексин

Обработка текста: Копытина Г.М.

Задания: Мичурина Е.В., Машовец Е.Н.

Изображение взято с сайта: https://uvao.mos.ru/presscenter/news/detail/8075548.html?sphrase_id=185201435

 

 

Автор: Алексин А.

Тэги: Текст

Поделиться в соцсетях