Новогоднее желание
Новые слова:
чудо
ёлка
мех
горка
гирлянда
рыжий
покачиваться
гладить-погладить
вилять хвостом (о собаке) – махать хвостом, признак хорошего настроения
Читайте:
В одном городе жил-был мальчик, обыкновенный, каких в других странах и городах живёт много. Было ему на вид семь лет, может, чуть больше или чуть меньше. И всё у него было как у всех детей его возраста: компьютерные игры, машинки, самолётики, карандаши и огромная любовь к шоколаду. А ещё у него была собака – Африка, большая, рыжая, с чёрным носом и умными человеческими глазами, которые имеют все собаки на земле. Африка была самым близким другом, таким, который всё понимает без слов и уж, конечно, никогда не оставит своего хозяина в беде и не предаст.
Приближался самый любимый праздник детей всего мира – Новый год! Как бывало это каждой зимой, снежным вечером в комнату к обыкновенному мальчику вошла мама.
- Ну, сынок, ты уже определился с подарком? – спросила мама. – Пора писать письмо Деду Морозу.
- Да, мамочка, я мечтаю, чтобы у меня была большая железная дорога, правда, я хотел бы еще одну вещь.
- Нет, сынок, - мягко остановила желания мальчика мама. – Новогоднее желание должно быть одно!
Когда письмо было отправлено, они стали ждать приближения Нового года и чуда. И вот до новогодней ночи оставалось несколько часов. В комнате стояла красиво украшенная ёлка, на которой покачивались большие шары и гирлянды. Мама готовила праздничный ужин. Вдруг она услышала из комнаты крик сына: «Мама, мама! Наша Африка заболела!» Собака лежала в комнате на коврике, чёрный нос был сухим и горячим, её трясло, и только чёрные глаза смотрели с надеждой… Позвонили по телефону и вызвали врача. Когда уехал врач, мальчик плакал, а мама ласково гладила сына по голове и всё повторяла:
- Ничего, малыш, будем надеяться на хорошее, так сказал доктор. В комнате мальчика было тихо.
Когда за час до Нового года в комнату тихо вошёл Дед Мороз, обыкновенный мальчик спал на своей кровати, и только его рука касалась рыжего меха собаки, которая лежала на коврике.
- Малыш, вставай! Я пришёл исполнить твоё новогоднее желание, ˗ сказал Дед Мороз и погладил холодной варежкой по светлым волосам мальчика.
Малыш проснулся быстро и, встав с кровати, стал просить Деда Мороза о том, чтобы его собака выздоровела и больше никогда не болела, что это и есть его самое главное желание.
- Но ведь ты так хотел железную дорогу, - удивился Дед Мороз.
- Нет! – твёрдо сказал мальчик. – Новогоднее желание должно быть одно, и я хочу, чтобы моя собака снова начала улыбаться!
- Разве собаки умеют улыбаться? – хитро спросил Дед Мороз.
- Ещё как! – воскликнул малыш и стал рассказывать, как они с Африкой гуляют зимой, играют в снегу и катаются с горок, а летом плавают в речке и бегают по полю за бабочками.
- Ты необыкновенный мальчик! Пусть твоя доброта, вера в дружбу и чудо останутся с тобой на всю жизнь. – сказал Дед Мороз. – Я выполню твоё новогоднее желание. Твоя собака больше никогда не будет болеть.
А когда первым новогодним утром солнце разбудило мальчика, он открыл глаза и увидел, как Африка, весело виляя хвостом от удивления, с интересом изучает большую красивую коробку, стоящую посередине комнаты, в которой лежала обыкновенная детская железная дорога.
по М. Клюквиной
Вопросы:
1. Какой друг был у мальчика?
2. Какое новогоднее желание было у мальчика?
3. Кому мама и мальчик написали письмо?
4. Что случилось перед Новым годом?
5. Кто пришёл в комнату мальчика за час до Нового года?
6. Почему мальчик попросил, чтобы его собака снова начала улыбаться?
7. Как чувствовала себя собака Африка утром?
8. Что ещё увидел мальчик утром в своей комнате?
9. Как вы думаете, кто исполнил роль Деда Мороза в комнате у мальчика? Почему?
10. Правильно ли поступили родители мальчика?
Упражнения:
1. Немного о себе:
1. Как отмечают Новый год в вашей стране?
2. Как готовятся к празднику?
3. Какие желания обычно загадывают дети?
4. Помните ли вы свои новогодние желания?
5. Есть ли в вашей стране традиция писать письмо Деду Морозу?
6. Какие желания вы загадывали?
7. Вспомните, какие ваши новогодние желания исполнились.
2. Трансформируйте предложения по модели:
девушка, у которой длинные волосы = девушка с длинными волосами
- Мальчик, у которого рыжие волосы =_____________________
- Собака, у которой короткие лапы =_______________________
- Девочка, у которой большие серые глаза = _________________
- Дедушка, у которого доброе сердце =______________________
- Ребята, у которых весёлый характер = _____________________
- Кошка, у которой огромные усы =_________________________
- Мужчина, у которого седая борода = ______________________
- Пианист, у которого тонкие пальцы = ______________________
- Волк, у которого острые зубы=___________________________
- Птица, у которой большие крылья = _______________________
3. Образуйте существительные среднего рода от глаголов с помощью суффиксов -ан(ие) или -ен(ие):
Понимать - ________________________
Приближать(ся) - ___________________
Определять - _______________________
Желать - __________________________
Отправлять - _______________________
Исполнять - _______________________
Выздоравливать -___________________
Удивлять - ________________________
Плавать - __________________________
Выполнять - ________________________
Изучать -___________________________
4. Поставьте слова в скобках в правильную форму:
1. Собака всё _______(понимать-понять) без слов.
2. Другом можно назвать человека, который не_______ (оставлять-оставить) тебя в беде.
3. Уже середина декабря. _______(Приближаться-приблизиться) Новый год.
4. Обычно мне очень трудно _______(определяться-определиться) с подарком.
5. В новогоднюю ночь дети ждут, что Дед Мороз _______(исполнять-исполнить) их желания.
6. У бабушки была привычка _______(гладить-погладить) внука по голове и говорить: «Ты у меня умница!»
7. У собаки был сухой и горячий нос, поэтому мы поняли, что она _______(болеть-заболеть).
8. Мальчик хотел, чтобы собака никогда больше не _______(болеть-заболеть).
9. Мы не всегда можем_______ (выполнять-выполнить) то, о чём нас просят.
10. До завтра все должны_______ (определяться-определиться) с выбором темы своей работы.
11. Студенты быстро______ (выполнять-выполнить) задание, которое им дал преподаватель.
Автор: Клюквина М
Обработака текста: Попова Г.И., Машовец Е.Н.
Задания: Машовец Е.Н.
Изображение взято с сайта: https://youla.ru/obninsk/uslugi/organizaciya-prazdnikov/died-moroz-i-snieghurochka-5c11697bb5fc2d3b50636fe6
Автор: Клюквина М.
Тэги: Текст
Поделиться в соцсетях