Олимпийские чемпионки по фигурному катанию. Интервью с Юлией Липницкой и Аделиной Сотниковой.
Новые слова:
сбой
зачёт – вид соревнования
сборная (команда)
вклад (в победу)
конкурент (конкурентка)
физкультура
социальные сети
признаваться-признаться
рыдать – прорыдать всю ночь
хохотать
конкурировать
компенсировать
орать-поорать (разг.) – громко кричать
хвалить-похвалить
дожидаться-дождаться
болеть за команду
войти в историю
знать наизусть
сердце чуть не выскочило (от волнения)
приносить-принести положительные эмоции
пять – самая высокая оценка в школе
РГУФ – Российский Государственный Университет Физкультуры
Читайте:
Юлия Липиницкая – пятнадцатилетняя Олимпийская чемпионка по фигурному катанию. В командном катании на Олимпиаде в Сочи она заняла первое место и принесла сборной команде России золотую медаль. Аделина Сотникова – товарищ Юли по сборной России – выиграла золотую медаль в личном зачёте. Юля во время выступления в личном зачёте упала. Это интервью девочки дали в Олимпийской телестудии Сочи.
Журналист - Юлия Липницкая призналась, что после сбоя (неудачи) в личных соревнованиях она всю ночь прорыдала и сначала ни о каком общении с журналистами и слышать не хотела. Но, во-первых, она не перестала быть олимпийской чемпионкой, а ее вклад в командную победу называют решающим. Во-вторых, даже внешне заметно, что с чемпионкой олимпийских игр в личном зачете Аделиной Сотниковой они установили поистине товарищеские отношения. Вот с этого мы и начали, когда добрались до нашей олимпийской студии.
Журналист - Я слышал, как вы тут хохотали. Вот вы все-таки кто друг другу, соперницы, конкурентки, члены одной команды? Вам же конкурировать друг с другом лет десять вперед?
Аделина – Ну, на льду, конечно, мы все конкуренты, а в жизни мы общаемся, иногда и в социальных сетях общаемся. Поддерживаем друг друга.
Юля – Ну, опять же на таких серьезных соревнованиях, как Олимпийские Игры, мы уже и за команду, за всю Россию
А. - Да, мы болеем за сборную, мы работаем на Россию и выступаем за нее и, конечно, мы хотим поддерживать друг друга.
Ж. - Про вас мало кто знает, про жизнь вашу. Юля, вы школьница, наверно, еще? Какой класс?
Ю. - Сейчас девятый. Но это не значит, что я хожу школу, я на домашнем обучении. Поэтому я все учу дома, занимаюсь сама с учебниками, а потом прихожу и сдаю один предмет за весь год.
Ж. – Ну, по физкультуре пять, а по остальным предметам как?
Ю. - Я скажу, что плохо у меня только с историей. Я все никак не могу ее выучить.
Ж. - Юля, вы уже это компенсировали, вы в нее вошли. Так что вас будут изучать.
А вам же еще восемнадцати нет тоже, Аделина? Где вы сейчас, школа, институт?
А. - Школу я закончила в том году, поступила в РГУФ, спортивный институт, учусь на тренера.
Ж. - Я очень хорошо помню, как ваша тренер Елена Водорезова выиграла первую бронзу как одиночница для огромного Советского Союза. И мы все с трепетом следили за ней, потому что знали, какой сложный человек ее тренер. А она вам кто, добра, строга она с вами?
А. - Она со мной по-разному. Она просто уже меня знает наизусть, что мне нужно. Нужно на меня поорать, или нужно меня наоборот похвалить, чтобы было всё хорошо. Елена Германовна знает меня, и она видит, что мне нужно в данный момент.
Ж. - Юля, а вам Наталья Геннадьевна (тренер Юли), как мама?
Ю. - Да, раньше она была только тренер, ну а потом, когда мы начали уже выезжать на международные соревнования, она мне просто стала действительно, как вторая мама. И она знает все, что мне нужно, старается помочь и поддержать.
Ж. - Аделина, а когда вы поняли, что это первое место? Когда сами откатали или все-таки дожидались выступления корейской спортсменки?
А. - Её дожидалась. Потому что она действующая олимпийская чемпионка, и она уже взрослый человек, она уже катается по-другому. Я дожидалась оценок Юны. Это было очень волнительно, у меня сердце чуть не выскочило. Я очень волновалась. Конечно, я хотела золотую медаль. Но если бы была бы серебряная, я тоже была бы очень рада этому. Но когда я увидела, что мои оценки выше… Я побежала к тренерам.
Ж. - Последний вопрос. Кто из вас следующая чемпионка мира?
А.- Ну, это уже все лёд будет решать.
Ж. - Лёд будет решать?!
А. - Лёд.
Ю. - Даже не столько мы, сколько лёд.
Ж. - Ну, хорошо. Девочки, спасибо вам огромное. Столько положительных эмоций, сколько вы нам принесли, всей стране, в эти дни мало кто принес. Спасибо вам.
А., Ю. - Спасибо.
Вопросы:
1) Где происходило интервью?
2) Юля и Аделина друзья или конкурентки?
3) В каком виде соревнований победили девочки?
4) Где они учились тогда?
5) Что вы узнали об успехах Юли в школе?
6) Почему Юля не смогла выиграть в личном зачёте?
7) Тренеры Юли и Аделины хвалят или ругают их?
8) Когда Аделина поняла, что она заняла первое место?
9) За что журналист благодарит чемпионок?
Упражнения:
1. Скажите. верны ли эти утверждения:
1. Юля плохо знает историю.
2. Аделина совсем не хочет быть чемпионкой мира.
3. Тренер Аделины очень хорошо ее знает.
4. Тренер Аделины никогда на нее не кричит.
5. Аделина, учась в школе, была на домашнем обучении.
6. Фраза «лёд будет решать» значит, что девочки не уверены в своих силах.
7. Журналист благодарен девочкам за победу.
8 Аделина была уверена в том, что получит золотую медаль.
9. Тренер Юли относится к ней, как вторая мама.
10. Девочки – конкурентки не только на льду, но и в жизни.
2. Вставьте слова в правильной форме:
сети, история, серебряная медаль, вторая, олимпийская чемпионка.
1) Юля не может выучить______________________________________
2) Девочки в жизни общаются в социальных______________________
3) Тренер Юли это её____________________________________мама.
4) Юна ˗ уже действующая______________________________________.
5) Аделина была бы рада, даже если бы у неё была__________________.
3. Вставьте глагол движения. Проверьте себя по тексту интервью:
1) Когда Аделина услышала о результате, она_______________к тренерам.
2) Журналист сказал, что Юля уже_____________в историю.
3) Когда Юля начала ______________на международные соревнования, её тренер стала ей как вторая мама.
4) Журналист поблагодарил девочек за то, что они_____________зрителям столько положительных эмоций.
4. Посмотрите интервью по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=aPuROsRkbGY
Что ещё вы узнали о Юле и Аделине из этого видеосюжета?
5. Расскажите:
Какая информация из интервью олимпийских чемпионок вас заинтересовала?
А в вашей стране проходила когда-нибудь Олимпиада?
Спортсмены вашей страны участвуют в Олимпиаде? В каких видах спорта? Занимали ли они призовые места?
Напишите рассказ об олимпийском чемпионе вашей страны.
Обработка текста: Мосунова Н.М.
Задания: Мосунова Н.М.
Изображение взято с сайта: https://vk.com/club67789907
Автор: Мосунова Н.
Тэги: Текст
Поделиться в соцсетях