Профессор Удачи
Новые слова:
cеть
доход
остаток
верование
ведьма
скептик
стечение обстоятельств
талисман
примета
круг общения
ощущение
грабитель
подходящий
заразный
пользоваться-воспользоваться
провоцировать -спровоцировать
откликаться-откликнуться
жить-пожить в своё удовольствие
снижаться-снизиться
реагировать-отреагировать
устраиваться-устроиться
напиваться-напиться
скандалить-поскандалить
разнообразить
врываться-ворваться
стрелять
ранить
Читайте:
Англичанин Ричард Вайсман из Университета Хартфордшира 10 лет проводил научные эксперименты, чтобы выяснить то, что давно знали: наша удача – в наших руках.
Университет дал объявление в газете: ищем людей, считающих себя везучими или невезучими в жизни. Откликнулись тысячи человек. Почти 400 человек согласились участвовать в эксперименте.
Результатом этих исследований стал труд коллектива авторов во главе с Ричардом Вайсманом «Фактор удачи». Книга, несмотря на довольно сложный язык, стала бестселлером. Журналисты задали профессору Вайсману несколько вопросов.
- Скажите, профессор, проведя свои исследования, вы продолжаете верить в удачливость и неудачливость?
- Я занимаюсь этой проблемой уже более 10 лет и именно в результате исследований пришёл к выводу, что люди действительно делятся на «счастливчиков» и «неудачников». Вот, например, Барнет Хельзберг. Очень удачливый человек. К середине 1990-х годов он создал сеть ювелирных магазинов с годовым доходом в 300 миллионов долларов. Когда ему исполнилось 60 лет, он решил их продать и отдохнуть, пожить в своё удовольствие. Однако подходящий покупатель всё никак не находился. И вот как-то, проходя мимо «Палас-отеля» в Нью-Йорке, он услышал, как какая-то женщина обратилась в какому-то мужчине: «мистер Баффет». «Интересно,- подумал тогда Хельзберг,- какой это мистер Баффет? Может быть, тот, что считается одним из самых успешных американских инвесторов? И если это он, то почему бы не предложить ему купить мои магазины? Он человек денежный, умный, мой бизнес должен показаться ему интересным. Надо подойти и познакомиться». И что же вы думаете? Человек и правда оказался тем самым Уорреном Баффетом. И этот Баффет примерно через год после встречи купил у Хельзберга все его магазины по хорошей цене. И что это? Конечно, удача!
- Всё-таки кажется, что просто стечение обстоятельств.
- Естественно. Но как воспользоваться этим стечением? Здесь проходит граница между людьми удачливыми и неудачливыми. Удачливые умеют использовать эти обстоятельства в свою пользу, а неудачливые чаще всего проходят мимо. Ведь и Хельзберг мог просто пройти мимо и не обратить внимания на слова дамы, которая была вместе с Баффетом.
- А как же всякие приметы, талисманы, которые приносят удачу? Как они действуют?
- А они никак не действуют. Поверьте, они НЕ ДЕЙСТВУЮТ НИКАК. Все приметы на самом деле – остатки каких-то древних верований. Чёрная кошка всегда была символом ведьмы, которая, перебегая вам дорогу, забирала вашу удачу. А в некоторых странах несчастья приносят белые коты. «Общество скептиков» провело много экспериментов, в которых провоцировали чёрных кошек, чтобы они перебегали туда-сюда дорогу перед участниками. Их удача не снизилась ни на один процент. Участники эксперимента использовали талисманы, хорошие приметы, которые должны были приносить удачу, - эффект тоже нулевой.
- Но ведь всё очень субъективно. Один человек подумает о чём-то как об удаче, а другой на это же никак не отреагирует.
- Конечно, это даже более субъективно, чем вы думаете. Вот, например, Джессика, ей 42 года. Она считает себя очень удачливым человеком. У неё работа, которую она любит, двое детей, замечательный муж. А 20-летняя Патрисия, наоборот, считает себя ужасно невезучей. Она всегда мечтала работать стюардессой. Устроилась с большим трудом в авиакомпанию. Во время её первого полёта пассажиры напились и начали скандалить. Во время второго полёта в самолёт ударила молния. Третий полёт закончился аварийной посадкой. Патрисия решила, что все эти несчастья из-за неё, и ушла с этой работы. Несмотря на то, что ей всего лишь 20 лет, у неё уже было 3 неудачных брака, и теперь она вообще боится близко подходить к мужчинам. Она думает, что её невезучесть заразна, и не хочет никому портить жизнь.
- И как же ей можно помочь?
- Надо её учить находить нужное место и нужное время.
- А как?
- Всё очень просто. Во-первых, не надо бояться нового, надо быть открытым человеком. Разнообразить собственную жизнь. Например, менять маршруты от работы до дома, знакомиться с разными людьми, а не только с теми, кто вам симпатичен. Таким образом мы увеличиваем круг общения. И конечно, важно, как сам человек реагирует на своё счастье.
- А что, возможны варианты?
- Конечно. Например, на Олимпийских играх один спортсмен получил серебряную медаль, а другой – бронзовую. Как вы думаете, кто из них более счастлив?
- Конечно, тот, кто получил «серебро».
- Так думают все. А исследования показывают, что более счастлив тот, у кого «бронза». Тому, у кого «серебро», мешает ощущение того, что ещё чуть-чуть и он мог бы взять золото. А «бронзовый» медалист радуется тому, что смог выиграть хоть что-то. Если бы выступил чуть-чуть хуже, то мог бы вообще ничего не получить.
В одной и той же ситуации «счастливчики» и «неудачники» могут видеть удачу и неудачу. Например, представьте себе такую ситуацию. Вы получаете деньги в банке. В этот момент в банк врываются грабители, стреляют и ранят вас в руку. «Неудачники» оценили эту ситуацию как катастрофу. А «счастливчики» - как удачу. Потому что могло быть и хуже: грабители могли убить.
- Получается, что «счастливчики» счастливы потому, что понимают: любая неудача – это удача, потому что могло быть хуже.
- Получается, что так. Поэтому «счастливчики» всегда в хорошем настроении.
- Такой взгляд на жизнь даётся от рождения или этому можно научиться?
- Можно. Надо просто слушать свою интуицию, которая редко ошибается. Чаще менять правила, чтобы было интереснее жить. Думать больше о хорошем и вспоминать приятные моменты жизни. Чаще представлять себя счастливым. Искать и находить в любой ситуации хорошие и приятные моменты.
Вопросы:
- Каких людей пригласили участвовать в эксперименте профессора Вайсмана?
- Как вы думаете, почему книга «Фактор удачи» стала бестселлером?
- На какие две группы делит людей профессор Вайсман?
- Как Барнет Хельзберг сумел воспользоваться удачным стечением обстоятельств?
- В чём, по мнению профессора Вайсмана, разница между удачливыми и неудачливыми людьми?
- Как, по мнению профессора, действуют на удачу талисманы и приметы? Согласны ли вы с профессором?
- Знаете ли вы какие-либо приметы, приносящие удачу или неудачу?
- Как можно избавиться от невезучести?
- Почему спортсмен, завоевавший бронзовую медаль, счастливее, чем тот, кто взял «серебро»?
- Почему «счастливчики» всегда в хорошем настроении?
- Согласны ли вы с тем, что наша удача в наших руках?
Упражнения:
1. Как вы понимаете, что значат выражения:
1) пожить в своё удовольствие –
2) круг общения –
3) подходящий покупатель –
4) стечение обстоятельств –
5) нулевой эффект –
6) невезучесть заразна –
7) разнообразить свою жизнь –
2. Найдите синонимы:
везучий результат
исследование богатый
вывод счастливчик
денежный эксперимент
конечно влиять
действовать естественно
3. Переделайте предложения реального условия в предложения нереального условия:
- Если Барнет Хельзберг не сможет познакомиться с богатым инвестором, он не продаст свой бизнес. –
- Если человек не использует обстоятельства в свою пользу, он не поймает удачу. –
- Если Патрисия не уйдёт с работы, её ожидает большая неприятность. –
- Если невезучий человек разнообразит свою жизнь, он может изменить её к лучшему. –
- Если спортсмен выступит чуть-чуть хуже, он может вообще ничего не получить. –
- Если вы будете думать больше о хорошем и вспоминать приятные моменты жизни, у вас всегда будет хорошее настроение.
Отбор и обработка материала: Жабоклицкая И.И., Суворкина Е.Г.
Задания: Суворкина Е.Г.
Изображение взято с сайта: https://i.ytimg.com/vi/X2xVgFKlrJ4/maxresdefault.jpg
Авторы: Жабоклицкая И. Суворкина Е. (отбор и обработка)
Тэги: Текст
Поделиться в соцсетях