Array
(
    [base_url] => /my-methods/
    [error_page] => 105
    [search_page] => 801
    [site_name] => Моя методика
    [site_start] => 800
    [site_url] => https://www.catalogue.irlc.msu.ru/my-methods/
    [color] => #548f5f
)
Моя методика

Найдено материалов: 12

Фильтровать

По типу материала:
По учебнику:
По автору:

Русский язык

 12 января 2021

Модель урока РКИ на основе ИКТ: глаголы движения (А1)

Данная методическая разработка предназначена для работы с иностранными слушателями начального этапа. Целью разработки является объяснение темы «Глаголы движения ЕХАТЬ - ЕЗДИТЬ - ИДТИ - ХОДИТЬ - ПОЕХАТЬ - ПОЙТИ - ПРИЕХАТЬ - ПРИЙТИ». Особенностью данной разработки является опора на электронные средства.

 12 января 2021

Использование нелинейных презентаций в процессе обучения русскому языку как иностранному

Нами предлагается использовать в процессе обучения иностранных студентов русскому языку нелинейные презентации, которые позволяют осуществлять деятельностный подход в обучении. При таком подходе учащиеся не пассивно воспринимают новую для них информацию, но сами участвуют в учебном процессе, знания не даются им в готовом виде, но «добываются» учащимися. Мы показываем это на примере онлайн-программ www.prezi.com и www.genial.ly , которые позволяют создавать нелинейные презентации. В отличие от...

 12 января 2021

«Арбат, квартира А.С. Пушкина на Арбате»

Цикл занятий к экскурсии "Арбат, квартира А.С. Пушкина на Арбате". Цикл состоит из трёх занятий: занятие до экскурсии, экскурсионное занятие и занятие после экскурсии.

 12 января 2021

«Пишем, говорим, общаемся по-русски!» (методическая разработка)

Одним из наших предложений в данной методической разработке является проведение совместных уроков разговорной практики. Такие уроки разговорной практики дают нашим слушателям возможность применить знания русского языка не только в искусственных ситуациях, придуманных преподавателем, но в ситуации реального знакомства и общения с новыми людьми. Мы разработали урок разговорной практики, в котором принимают участие студенты разных специальностей и, если такой вариант возможен, разных...

 12 января 2021

«История железных дорог России»: интерактивный урок русского языка (В2)

Данная методическая разработка представляет собой план урока, предназначенного для учащихся языковых курсов, которые владеют русским языком в объеме Второго сертификационного уровня (В2). Лексический материал урока предполагает использование системы заданий, направленных на развитие не только языковой, но и речевой компетенции. Методическая разработка содержит конспект урока, адаптированный текст, содержащий страноведческую информацию, интернет-ссылку на интерактивный тест (Kahoot.com) и...

 12 января 2021

"Шеф Рауф требует помощи"

Методическая разработка представляет собой ряд игровых образовательных мероприятий, основное из которых проходит в формате квест-геокэшинга. Данная разработка охватывает материал 1-8 уроков книги «Дорога в Россию. Часть 1» и может использоваться в качестве дополнительных внеаудиторных занятий.

 12 января 2021

Глаголы движения (на материале комиксов Ленгрена Збигнева «Приключения профессора Филютека»)

Автором представлена методическая разработка по презентации и отработки некоторых глаголов движения с приставками. Материалом служит серия комиксов польского иллюстратора Ленгрена Збигнева, а именно его иллюстраций, главным героем которых является Профессор Филютек. Данная серия особенно удобна, так как наглядно иллюстрирует такие глаголы движения, как идти/ходить, ехать/ездить, пойти/поехать, прийти/приехать, уйти/уехать и др. Методической ценностью пользуются ситуации, в которые попадает...

 12 января 2021

Интерактивный урок русского языка "Отцы и дети" (уровень А2)

Методическая разработка представляет собой план урока, предназначенного для учащихся языковых курсов, которые владеют русским языком в объеме базового уровня. В задачи работы входит формирование у иностранцев навыка использования союза «чтобы» в разных синтаксических конструкциях. Лексико-грамматический материал урока предполагает использование системы заданий, направленных на развитие не только языковой, но и речевой компетенции.

 12 января 2021

Матрёшка - русский сувенир

Занятие «Матрёшка – русский сувенир» может проводиться в рамках семинара «Говорим по-русски». Основная цель урока – развитие навыков говорения у учащихся, владеющих русским языком на уровне А2 – В1, и расширение социокультурных знаний о России. Россия ассоциируется с разными символами. Матрёшка – один из таких символов, который знаком людям во многих странах мира. Во время занятия студенты откроют для себя некоторые неизвестные моменты, связанные с историей появления этого русского сувенира.

 12 января 2021

Урок-беседа. Методическая разработка

Методическое описание построения урока-беседы.

 12 января 2021

Мастерская проектов

Проектный метод получил в настоящее время широкое распространение в обучении. Это метод, соединяющий учебно-познавательный, научный и творческий компоненты. Разнообразные фестивали и олимпиады для студентов-иностранцев пользуются неизменной популярностью. Проведение мероприятия, в котором учащимся будет предоставлена возможность преподавать, делиться своими знаниями и умениями, позволит им раскрыть свой творческий потенциал, более глубоко понять структуру языка, проанализировать собственный...

 12 января 2021

Сказка об Иван-царевиче и Сером Волке

Адаптированный вариант сказки "Иван-царевич и Серый Волк". Автором методики к тексту подобраны иллюстрации и составлен комплекс заданий.

Страницы